Глава поселения Обращение Главы поселения к посетителям сайта Муниципальные служащие Руководители администрации Устав сельского поселения Анненское Полномочия Администрации Публичные выступления руководителей Администрации Муниципальная служба Муниципальные услуги Нормативные правовые акты Противодействие коррупции Контроль и надзор Статистическая информация О муниципальном образовании Подведомственные организации СМИ, учреждённые Администрацией Информационные системы, реестры и регистры , управление и распоряжение муниципальным имуществом Администрации СП Анненское Проверки и результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции Муниципальные программы Муниципальные закупки и торги Соглашения Благоустройство Градостроительная деятельность Защита от ЧС Бюджет сельского поселения Анненское Персональные данные Порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Анненское Результаты работы по обращению граждан Информационная и имущественная поддержка МСП Экологическое просвещение ТКО Публичные слушания, Общественные обсуждения Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Анненское Открытые данные
ДЛЯ СЛАБО ВИДЯЩИХ
Главная Администрация Глава поселения Обращение Главы поселения к посетителям сайта Муниципальные служащие Руководители администрации Устав сельского поселения Анненское Полномочия Администрации Публичные выступления руководителей Администрации Муниципальная служба Муниципальные услуги Нормативные правовые акты Противодействие коррупции Контроль и надзор Статистическая информация О муниципальном образовании Подведомственные организации СМИ, учреждённые Администрацией Информационные системы, реестры и регистры , управление и распоряжение муниципальным имуществом Администрации СП Анненское Проверки и результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции Муниципальные программы Муниципальные закупки и торги Соглашения Благоустройство Градостроительная деятельность Защита от ЧС Бюджет сельского поселения Анненское Персональные данные Порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Анненское Результаты работы по обращению граждан Информационная и имущественная поддержка МСП Экологическое просвещение ТКО Публичные слушания, Общественные обсуждения Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Анненское Совет депутатов Председатель Совета депутатов Обращение Председателя Совета депутатов к посетителям сайта Депутаты Совета депутатов Депутаты Сессии, Нормативные правовые акты Совета СП Анненское Решения о налогах (земельный, имущественный, туристический) Обратная связь Сообщить о коррупции Вопрос - ответ Задать вопрос Опрос Проверить обращение Статистика обращений Новости Объявления Видеоновости МЧС информируетЧереповецкая межрайонная природоохранная прокуратура информируетФилиал № 6 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба информируетПрокуратура Вытегорского района информируетБюро кадастровой оценки и технической инвентиризации информируетУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области информирует Важная информация
Герб
Органы местного самоуправления
сельского поселения Анненское
Вытегорского муниципального района
Вологодской области

Ограничение по возрасту: 18+

Прокуратура Вытегорского район информирует

 17 ноября 2023 года

  1. «Положения законодательства в части террористической деятельности»

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) установлена правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере.

В частности, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Под террористической понимается деятельность, включающая в себя:

- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

- подстрекательство к террористическому акту;

- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации).

  1. «Ответственность за распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения»

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещёнными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации.

  1. «Уголовная ответственность за совершение террористического акта»

Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (статья 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

За совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями частью 1 статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; повлекшие по неосторожности смерть человека; повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет (часть 2 статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации, если они сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ; повлекли умышленное причинение смерти человеку, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

  1. «С какого возраста наступает уголовная ответственность за преступления террористического характера?»

В соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса Российской Федерации к преступлениям, террористического характера, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет отнесены:

  • террористический акт (статья 205 Уголовного кодекса РФ);
  • прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 Уголовного кодекса РФ);
  • участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4 Уголовного кодекса РФ);
  • участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5 Уголовного кодекса РФ);
  • несообщение о преступлении (статья 205.6 УК РФ), захват заложника (статья 206 Уголовного кодекса РФ);
  • участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208 Уголовного кодекса РФ);
  • угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211 Уголовного кодекса РФ);
  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277 Уголовного кодекса РФ);
  • нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360 Уголовного кодекса РФ);
  • акт международного терроризма (статья 361 Уголовного кодекса РФ).

Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 Уголовного кодекса РФ) также наступает с 14 лет.

С 16 лет наступает уголовная ответственность за преступления террористического характера, предусмотренные статьёй 205.1 Уголовного кодекса РФ (содействие террористической деятельности); статьёй 205.2 Уголовного кодекса РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма); ч.1 ст. 208 Уголовного кодекса РФ (создание, руководство, финансирование незаконного вооруженного формирования); статьей 220 Уголовного кодекса РФ (незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами); статьей 279 Уголовного кодекса РФ (вооруженный мятеж); статьей 280 Уголовного кодекса РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности); статьей 282.1 Уголовного кодекса РФ (организация экстремистского сообщества); статьей 282.2 Уголовного кодекса РФ (организация деятельности экстремистской организации); статьей 282.3 Уголовного кодекса РФ (финансирование экстремистской деятельности).

  1. «Административная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства»

Статьей 20.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе, путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет» и социальные сети, относится к одним из наиболее опасных видов экстремизма.

Сущность экстремизма во всех его проявлениях состоит в нарушении гражданского мира и согласия, подрыве общественной безопасности и государственной целостности Российской Федерации, а также создает реальную угрозу сохранения основ конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия.

Поскольку Российская Федерация является многонациональным государством, экстремизм является наиболее острой проблемой современного российского общества, что связано в первую очередь с множественностью форм его проявлений и неоднородностью состава экстремистских организаций, которые угрожают национальной безопасности нашей страны.

Статья 29 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет на пропаганду и агитацию, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая ресурсы сети «Интернет», в случае если эти действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния предусмотренного ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, и составляют объективную сторону административного правонарушения.

Данные действия влекут за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  1. «Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов»

 

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об админстративных правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:от 3 тысяч до 5 тысяч рублей - для граждан;от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет - для должностных лиц;от 100 тысяч до 500 тысяч - для юридических лиц.

Ч. 2 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции). В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются судами.

Наряду с этим, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ряд самостоятельных составов, устанавливающих ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности для отдельных категорий объектов: ст. 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности», ст. 20.30 «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

  1. «Ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование символики международного общественного движения «АУЕ»

Верховный суд Российской Федерации 17.08.2020 удовлетворил административное исковое заявление Генерального прокурора Российской Федерации о признании международного общественного движения «АУЕ» (Арестантское уголовное единство) экстремистским и запретил его деятельность на территории страны.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

За совершение указанного правонарушения для граждан установлено наказание в виде административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Должностным лицам грозит административный штраф в размере до 4000 рублей, юридическим лицам - до 50000 рублей. В этих случаях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.

  1. "О некоторых мерах по противодействию легализации доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма"

Подписан Федеральный закон от 21.12.2021 №423-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он направлен на оптимизацию подходов к применению кредитными организациями мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

Федеральным законом предусматривается создание механизма оценки Банком России и кредитными организациями степени (уровня) риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – клиенты). По результатам такой оценки каждый клиент должен быть отнесён к одной из трёх групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени (уровня) риска совершения им подозрительных операций – низкой, средней или высокой. При этом Банк России доводит до кредитных организаций информацию о проведённой им оценке, а кредитные организации вправе использовать данную информацию в качестве дополнительного фактора, влияющего на осуществляемую ими оценку.

Федеральным законом предполагается применять дифференцированный подход к обслуживанию клиентов, которые отнесены кредитной организацией к той или иной группе риска. В частности, предусматривается, что клиенту, который отнесён кредитной организацией к группе низкой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, данная кредитная организация не вправе отказать в осуществлении перевода денежных средств получателю средств – юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), который отнесён указанной кредитной организацией либо Банком России (в случае если получатель средств находится на обслуживании в другой кредитной организации) к группе низкой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций. Наряду с этим в отношении клиента, который одновременно и кредитной организацией, и Банком России отнесён к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, кредитная организация применяет ограничительные меры, в том числе не проводит операции по списанию денежных средств с банковского счёта (вклада, депозита).

В целях защиты прав и интересов клиентов, которые отнесены к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций и в отношении которых применены ограничительные меры, Федеральным законом предусмотрено информирование таких клиентов о применении указанных ограничительных мер, а также право на их обращение в межведомственную комиссию, созданную при Банке России, с заявлением об отсутствии оснований для применения ограничительных мер.

  1. "Ложная тревога" об акте терроризма наказуема"

К преступлениям террористической направленности относится преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Указанное преступное деяние состоит в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. К «иным действиям» можно отнести, к примеру, разрушение плотины, моста, заражение радиоактивными изотопами водоемов, жилых массивов, пассажирского транспорта.

Для наличия состава преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, требуется, чтобы сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, т.е. не соответствующим фактическим обстоятельствам.     Сообщение может быть передано по телефону, письмом, через посредника,  в разные адреса: непосредственно в учреждение, организацию, на предприятие, на дом, в правоохранительные органы и органы власти.

Общественная опасность преступления состоит в дезорганизации деятельности органов власти, панике среди населения, отвлечения сил правопорядка, затраты средств на проверку ложных сообщений, причинение материального ущерба.     Уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ наступает с 14-ти летнего возраста.

Наказание за совершение указанного преступления достаточно сурово (штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до двух лет, лишение свободы на срок до пяти лет).

Кроме того, с лиц, сообщивших заведомо ложные сведения об акте терроризма, может быть взыскан материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями.

  1. «Требования по антитеррористической защищенности объектов отдыха и оздоровления детей»

 

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 N 732 "утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подразделяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления стационарного типа и объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления нестационарного типа.

Объекты (территории) стационарного типа представляют собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы помещений.

Объекты (территории) нестационарного типа представляют собой туристские палатки или иные аналогичные изделия (мобильные конструкции), размещаемые в естественных природно-климатических условиях.

Следует отметить, что новые требования не распространяются:

а) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

в) на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, а также на туристские походы любой продолжительности (не связанные с организацией отдыха детей и их оздоровления на объектах (территориях) нестационарного типа), походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) стационарного типа и объектах (территориях) нестационарного типа.

Ответственность за проведение организационных мероприятий, включающих обследование и категорирование объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

  1. Антитеррористическая защищенность объектов спорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Указанные требования не распространяются: на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.

Отнесение к определенной категории осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей возможные последствия совершения террористического акта на данных объектах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте спорта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

Также утверждена форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

  1. Установлена уголовная ответственность за фейки о Вооруженных силах Российской Федерации

Федеральным законом от 04.03.2022 № 32-ФЗ введены новые статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Статьей 207.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. За такое преступление может последовать наказание до 15 лет лишения свободы.

Статья 280.3 УК РФ – действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил России, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию их использования, совершенные лицом, ранее привлеченным за такие действия к административной ответственности.  Наказание за совершение такого преступления может составлять до 5 лет лишения свободы.

Статьей 284.2 УК РФ установлено, что за призывы к введению санкций в отношении Российской Федерации, совершенные лицом, ранее привлеченным за такие действия к административной ответственности, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

  1. "Об административной ответственности за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК"

Федеральным законом излагается в новой редакции статья 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.

Устанавливается дифференцированная административная ответственность за нарушения, совершенные в отношении объектов низкой категории опасности (часть 1 указанной статьи) и объектов высокой или средней категории опасности (часть 2 указанной статьи).

За нарушение требований обеспечения требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов низкой категории опасности установлена ответственность на граждан до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 100 тысяч рублей.

За нарушение требований обеспечения требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов высокой и средней категории опасности установлена ответственность на граждан до 10 тысяч рублей, на должностных лиц – до 70 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

При этом административная ответственность, предусмотренная статьей 20.30 Кодекса, наступает, если действия (бездействие) виновного лица не содержат уголовно наказуемого деяния.

Одновременно вносятся корреспондирующие изменения в часть 1 статьи 3.5 Кодекса, предусматривающую предельные размеры административных штрафов, которые могут быть установлены за отдельные административные правонарушения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

  1. «Понятие, сущность и опасность экстремизма и терроризма»

Экстремизм (от лат. extremus — крайний) можно определить, как приверженность лиц или групп лиц к крайним, радикальным взглядам, которые касаются общественной жизни (чаще её политической сферы).

Примерами экстремизма служат насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, публичное оправдание террористических действий, возбуждение розни социального, расового, национального или религиозного характера и другая деятельность, которая угрожает безопасности общества, а также нарушает права и свободы многих граждан, имея под собой для этого четкое идеологическое основание.

Борьба с экстремизмом регулируется Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002 и ведется в двух направлениях:

проведение профилактических мер, предупреждающих экстремистскую деятельность;

выявление, предупреждение и пресечение экстремизма, исходящего от физических и юридических лиц.

Терроризм (от лат. terror — страх, ужас) – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения организациями международного сообщества, государственными органами, органами местного самоуправления, осуществляемые через устрашение населения и (или) через другие формы противоправных насильственных действий.

Ключевой элемент терроризма – это страх, который террористы рассеивают в обществе своими внезапными актами.

Федеральный закон «О противодействии терроризму»№ 35-ФЗ от 06.03.2006 детально определяет все аспекты борьбы с терроризмом, которые направлены как на профилактику так и на пресечение противоправных действий.

Для пресечения террористического акта проводится контртеррористическая операция. На территории её осуществления может вводиться специальный ограничительный правовой режим для рядовых граждан с целью поддержания безопасности. Физическое лицо, признанное виновным в осуществлении террористической деятельности, несет уголовную ответственность:

Понятия «экстремизм» и «терроризм» взаимосвязаны. Терроризм – составная часть экстремизма, один из видов его проявлений, непосредственно связанный с насилием или угрозой насилия и воздействием на государство. Экстремизм же шире: он включает и такую деятельность, которая не является насильственной, но все равно грубо нарушает права и свободы граждан, имея под этим идеологическую подоплёку (например, публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность).

И терроризм, и экстремизм предполагают приверженность к радикальным воззрениям и угрожающим насилием или применяющим его практикам, дискриминирующим других людей по каким-либо признакам и негативно влияющим на общество.

Экстремизм направлен, в первую очередь, на негативные преобразования политического пространства (человеческие жертвы здесь необязательны), в то время как терроризм ставит своей целью дестабилизацию состояния общества в целом.

И экстремизм, и терроризм являются разрушительными общественными силами, негативно влияющими на сознание своих приверженцев и мешающими ходу обычной жизнедеятельности остальных людей. Противостоять этим преступлениям намного сложнее, чем, например, кражам или даже убийствам, так как изначально умысел экстремизма и терроризма кроется в идее причинения вреда как можно большему количеству людей и всему обществу в целом. Поэтому экстремизм и терроризм – это не сугубо личное дело тех людей, которые столкнулись с этим в жизни, а дело каждого из нас.

  1. «Ответственность за замещение в сети Интернет произведений, включенных в список экстремистских материалов»

 

Действия лица, разместившего в социальной сети Интернет материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, законодателем определены как массовое распространение экстремистских материалов. За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные дела данной категории рассматриваются районными судами по месту совершения правонарушения. По результатам рассмотрения дела судом гражданину может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, должностному лицу – штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, юридическому лицу – штраф от 100 000 до 1 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. «Об ответственности за распространение неонацизма»

Попытки возрождения в Европе идеологии фашизма, стремление отдельных стран пересмотреть итоги Второй мировой войны и оправдать действия международных преступников, и тем самым пересмотреть приговор Международного военного трибунала в г. Нюрнберге 1946 г., вынуждают органы власти Российской Федерации принимать дополнительные меры по недопущению распространения идеологии неонацизма на территории нашей страны.

Федеральным законом от 04.11.2014 № 332-ФЗ в ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность в сфере оборота нацистской символики и атрибутики, внесены изменения, предусматривающие ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование, изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которой запрещено законом. Внесенные изменения предусматривают запрет использования атрибутики или символики, указанной в ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне».Таким образом, на сегодняшний день предусмотрена ответственность за незаконный оборот атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.Кроме того, запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой О

Вы здесь:

ГлавнаяЧереповецкая межрайонная природоохранная прокуратура информирует Прокуратура Вытегорского район информирует


Полезная информация
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Вся полезная информация
Администрация
Глава поселения
Обращение Главы поселения к посетителям сайта
Муниципальные служащие
ann-poselenie@yandex.ru
+78174641182
+78174641182
Открытые данные
Совет депутатов
Председатель Совета депутатов
Обращение Председателя Совета депутатов к посетителям сайта
Депутаты Совета депутатов
ann-poselenie@yandex.ru
+78174641182
+78174641182